Антология первого Half-Life (оригинал, Opposing Force, Blue Shift). Русская и английская озвучка. Переизданая версия.
Казалось бы, какая затасканная фраза в мире игр – «Революция в жанре». Повсюду только это и слышишь. Но когда сам играешь в эту «революцию», то понимаешь, что это – действительно она. Half-Life обрушилась на наши головы в 1997 году и самым решительным образом перевернула наше представление об экшенах. Тогда у игры было всё – революционный движок (в Counter-Strike на движке Half-Life играют до сих пор), отличная графика (Вы представьте себе, у говорящих персонажей открывался рот!!!), очень интересный фантастический сюжет и великолепная атмосфера. После HL, или как её у нас нежно называют «халвой», бессюжетные стрелялки отошли в прошлое. Настала эпоха «игр с сюжетом». Стоит ли говорить, сколько любительских и профессиональных дополнений было выпущено к HL? Не говоря уже о продолжительности самой игры. Помнится, в первый раз я её проходил целый месяц (!). Уже с самого начала игры видно, с какой любовью разработчики отнеслись к своему детищу. Вы, 27-летний учённый, Гордон Фримен (Уж случаем, не родственник Моргана Фримена?), едете в лабораторию под странным названием «Чёрная Меза» (Black Mesa), где вам предстоит с командой других умных личностей проводить испытание прибора телепортации. Вот вы едете в вагоне монорельса (уж сколько людей при повторном прохождении ругались на эту сцену – уж очень долго ждать), и голос из динамика рассказывает вам о «Чёрной Мезе». В окно вы можете наблюдать суету учённых, работу робота-погрузчика и т.д. То есть уже с самого начала вы погружаетесь в атмосферу. Разговоры учённых, небольшие сценки типа того, как два умника чинят пульт, а он взрывается. Микросхемы разлетаются по всей комнате, а учённые испуганны до смерти. И масса подобных маленьких сценок, которые создали эту самую легендарную атмосферу Half-Life. Итак, вы прибыли. Пора бы начинать работу. Пройдя через оживлённые коридоры и послушав разговоры учённых, вы идёте в раздевалку и облачаетесь там в стильный защитный костюм. Испытания проходят в лучшем духе фантастики – молнии, вспышки и прочие спецэффекты. Но потом взрыв, и всё пошло наперекосяк. Гордон теряет от взрыва сознание. Когда он очнулся в раздолбанном испытательном полигоне, он понял, что дела плохи настолько, насколько это возможно. Не знаю уж, чего там хотели телепортировать учённые, но такого они явно не ожидали. В «Чёрную Мезу» были телепортированы пришельцы, которые недолго думая принялись устраивать кровавую бойню. И вы один из немногих, кому повезло оказаться не в её центре (хотя вру – вы ПОКА не в её центре). Гордон подхватывает монтировку (видать, крепкий парень, помимо метафизики и атлетикой занимался) и начинает выбираться из этого ада. Вам предстоит долгое блуждание по бесконечным и уникальным закоулкам «Чёрной Мезы». Вам будут помогать охранники (Если не ошибаюсь, в HL тогда был самый лучший в мире игр ИИ) и учённые. Вы увидите множество таинственного и интересного, вас будут ждать перестрелки и рукопашные схватки с инопланетянами и военным (Как всегда – приехали зачищать зону от пришельцев, а зачищают заодно и нас), невероятные места действия и различные интересные моменты – подводная схватка с каким-то инопланетным ихтиозавром, поездка в метро лаборатории на вагонетке, прыжки при малой гравитации на астероидах в пространстве пришельцев и многое-многое другое. А также множество невероятного и фантастического оружия. А чего уж говорить про мультиплеер... Шикарно играть с друзьями даже в наши дни, после выхода HL2. И пусть графика с движком устарели - игра однозначный шедевр, все моменты выверены до миллиметра, всё сделано с любовью, уникальная атмосфера, качественная фантастика и увлекательны сюжет – это лишь малая часть мира HL, что вас ждёт. Играйте и наслаждайтесь. Таких игр единицы.