Номер раз...
Официальной датой выхода Episode One считается 1 июня 2006-го года. Именно в этот день вышел первый официальный аддон к Half-Life 2, зародив начало эпизодической эры Half-Life. Именуемый ранее аддон Aftermath, превратился в первый эпизод HL2 - продолжение основной сюжетной линии игры. "Aftermath" в переводе с английского языка - "последствия". Последствия, после взрыва в Цитадели…Аликс и Гордон пытаются покинуть обреченный на гибель город как можно скорее, при этом им противостоит несметное количество зомби, остатки сил Альянса, которые любой ценой жаждут убить главных героев.
Игровой процесс проходит очень динамично. Игра постоянно изменяется от мест, где нужно подумать головой, решая очередную головоломку, к ожесточенной схватке с тучами зомби или солдат Альянса, и наоборот, поэтому игроку не приходится скучать. Сценки разрушения сооружений Цитадели очень хорошо отработаны и придают больше специфической атмосферы игре.
Графика
Большим шагом вперед в истории Half-Life стало внедрение новой технологии освещения игровой карты и самих объектов на ней. Эта технология называется HDR (High Dynamic Range). За счет этого нововведения в графический движок, игра поднялась на небывалый уровень красоты. Более того, движок Source очень гибок и приспосабливается даже к очень слабым компьютерам, что спасает игрока от созерцания "слайдшоу" на экране монитора. Графику Episode One, на сегодняшний день, сложно сравнить с графикой какой-либо другой современной игры, и, по-моему, в любом сравнении - EP1 будет выглядеть красивее.
Особенности игры
Опуская уже одну из особенностей игры - технологию HDR, EP1 содержит немало других нововведений, которые заслуживают не меньшего внимания. Для начала, хочется выделить Аликс, как грамотно воссозданный персонаж, её постоянное участие в протекающих событиях, интеллект. Разработчики сдержали обещание сделать Аликс более активной.
Новые существа, такие как Zombine (сочетание слова Zombie и Combine) - зомби солдат Альянса, у которых есть способность к самоуничтожению с помощью гранаты, при этом они приближаются к вам как можно ближе. Также мы сможем попробовать "на зуб" сталкеров Альянса, уничтожая их энергетическими сгустками в начале игры.
Еще одна немаловажная особенность игры - это грамотное распределение оружейного арсенала и боеприпасов на протяжении всей игры. Кто бы мог подумать, что первым огнестрельным оружием, которое нам встретится, станет дробовик, а не 9мм пистолет… А знаменитую монтировку отдадут только после прохождения 60% игры.
Наш приговор...
Компания Valve Software в очередной раз подарила нам 4-5 часов интереснейшего геймплея. Episode One продемонстрировал идеальное сочетание завораживающего сюжета и незабываемого графического исполнения игры с помощью мощного движка. На сегодняшний день я не смогу найти игру лучшего качества, чем HL2: Episode One, поэтому смело заявляю, что игра удалась на славу и требует повышенного внимания от любителей хороших FPS.